Ежегодная международная научно-техническая конференция «Безракетная индустриализация ближнего космоса: проблемы, идеи, проекты» (NRNSI)

Объединяет учёных и исследователей из инженерной, экологической, биологической, социальной, экономической, политической и других сфер деятельности, чьи разработки могут способствовать тому, что космос станет действительно доступным.

Организаторы

Astroengineering Technologies

Unitsky String Technologies

Научный партнёр

Белорусский государственный университет транспорта

Партнёр по гостеприимству

Акварельпарк

Цель конференции

Обмен научно-практическими знаниями и опытом, обобщение результатов научных, научно-исследовательских и научно-практических работ необходимых для эффективной реализации космического вектора развития Человечества посредством безракетной индустриализации ближнего космоса.

Задачи конференции

  • Изучение, обобщение, популяризация передового опыта по формированию глобального экологического мировоззрения, мышления и сознания у современного поклонения.
  • Продвижение идеи сохранения живой природы и рационального использования природных ресурсов как гаранта экологической стабильности на планете Земля.
  • Решение глобальных биосферных проблем современности геокосмическими средствами.
  • Поиск решений биологического и экологического характера для обеспечения устойчивого функционирования земной биосферы и сохранения биоразнообразия на планете Земля.
  • Содействие в решении задач глобальной экологической программы «ЭкоМир».
  • Поиск выхода человечества из глобального кризиса; изучение новых подходов к социальной организации, технологий децентрализации жизни людей.
  • Поддержка специалистов, учёных, исследователей, занимающихся разработками в области безракетного освоения космоса; расширение вовлечённой научной аудитории.
  • Создание пространства для конструктивных дискуссий, обсуждения спорных вопросов и проблем, а также для поиска совместных направлений исследований по тематике безракетного освоения космоса.
  • Демонстрация практических достижений участников конференции в форме презентаций, стендов, 3D-моделей, видео проекций.
  • Установление новых контактов для сотрудничества.

Основные секции конференции

  • Социальное проектирование и основные тренды развития человеческой цивилизации на Земле и в космосе.

    Перспективы выхода человечества из глобального кризиса; проектирование будущего, социальная трансформация, новые подходы к социальной организации, генезис и организация общин, технологии децентрализации жизни, в том числе: экодома, автономная энергетика, автономное сельское хозяйство в разных широтах, биотехнологии, компьютерная защита сообществ, виды транспорта будущего. Риски искусственного интеллекта, биотехнологий и других аспектов развития техногенной цивилизации. Геокосмическая цивилизация: принципы устройства.

  • Геокосмические и геотехнические науки, технологии, материалы и ресурсы.

    Космическая индустрия и инфраструктура. Объекты и сооружения на околоземной экваториальной орбите, небесных телах и в космическом пространстве. Научные исследования, астроинженерные технологии, ресурсы и материалы для земной и космической индустрий. Управление жизненным циклом произведённого вне Земли продукта.

    Геокосмическая и внеземная логистика и цепи поставок. Земная инфраструктура для обслуживания внеземной индустрии. Транспортная, энергетическая и информационная геокосмическая неракетная инженерия. Геокосмические струнные технологии. Геокосмический и космический неракетный транспорт. Общепланетарное транспортное средство. Иное.

  • Энергетические и информационные геокосмические науки, технологии, материалы и ресурсы.

    Геокосмическая и внеземная генерация, хранение и использование энергии и информации. Энергообеспечение и энергоснабжение. Электрический двигатель, системы магнитной левитации и магнитные материалы, обеспечивающие космическую скорость движения. Механизация и автоматизация геокосмических технологий. Геокосмические электроника, электротехника, управление и связь. Кибернетика, искусственный интеллект и информационные системы, в том числе построенные на основе технологии блокчейн. Иное.

  • Экологические и биологические аспекты замкнутых экосистем биосферного типа на Земле и в космосе.

    Закрытые и замкнутые биосистемы в открытом космосе и на небесном теле, в том числе на Земле. Решение глобальных экологических проблем на Земле и в околоземном космическом пространстве. Особенности закрытых экосистем биосферного типа: биоразнообразие; биотехнологии; почвенные, водные и воздушные системы; флора и фауна; микробиология; наследственность и генетические аспекты; здоровье и медицинские аспекты; системы жизнеобеспечения; воздействие на окружающую среду. Экология околоземного космического пространства, небесных тел и космоса в целом, осваиваемых внеземной индустрией. Иное.

  • Социально-правовые, политические и финансовые аспекты реализации программы безракетного освоения космоса uSpace.

    Социальные, нравственные и психологические аспекты жизни человека и социума в замкнутых земных и внеземных экосистемах. Моделирование, планирование и расчёты безракетного освоения космоса uSpace. Организация транснациональных и цивилизационных корпораций геокосмической и внеземной направленности. Особенности глобальных геокосмических и внеземных проектов: социально-политические, экономические и правовые аспекты; инновационные и инвестиционные стратегии; взаимодействие человека, автоматических систем и искусственного интеллекта. Космический человек, космический социум, космическая цивилизация: аспекты становления политической и экономической систем. Иное.

23 сентября 2022 г. состоится V международная научно-техническая конференция «Безракетная индустриализация ближнего космоса: проблемы, идеи, проекты». Узнать подробнее

Отзывы участников

Хуссейн Аль Махмуди
Главный исполнительный директор, Американский университет Шарджи (AUS Enterprises).

Несколько лет назад я впервые узнал о проекте общепланетарного транспортного средства (ОТС) доктора Юницкого. Его идея сразу же впечатлила меня своей футуристичностью и размахом. На мой взгляд, такие качества, как умение мыслить нестандартно и открывать новые грани нашей Вселенной, присущи именно настоящим исследователям и изобретателям. Уверен, что концепция безракетного освоения космоса принесёт пользу учёным, бизнесменам, студентам, которые нацелены на фундаментальные новации и глубокое познание мира.

Я призываю инвесторов, специалистов из разных областей деятельности, учащихся вузов серьёзно подумать о всех мыслимых и немыслимых оригинальных способах решения насущных проблем на Земле. Мы рады, что научно-исследовательский технологический и инновационный парк Шарджи поддержал конференцию-2020.

Считаем, что данное мероприятие – платформа для сотрудничества различных заинтересованных сторон и открытия новых преимуществ, предоставляемых Вселенной. Мы верим в глобальный мир. Необходимо, чтобы люди из многих уголков земного шара участвовали в обсуждении и решении первостепенных для человечества задач и проявляли себя в тех разработках, которые понадобятся в будущем молодому поколению и обществу в целом.

Мария Владимировна Новицкая
Старший преподаватель, БГУ.

Очень рада, что мне удалось очно присутствовать на данной конференции.
С большим интересом прослушала информацию об индустриализации космоса, струнных технологиях, ЭкоКосмоДоме. Доклады были информативные и достаточно понятные. Единственное замечание с моей стороны как участника конференции: хотелось бы, чтобы каждое выступление сопровождалось презентацией для более верного понимания обсуждаемого вопроса; а также чтобы соблюдался регламент по времени.

Надеюсь, что предложенные идеи покорения космоса будут реализованы. За учёными будущее!
В дополнение следует отметить сборник статей прошлогодней конференции. На химическом факультете БГУ много желающих ознакомиться с данными опубликованными материалами.
Буду рекомендовать конференцию коллегам в смежных областях.
Подчеркну высокий уровень организации мероприятия.

Виталий Николаевич Елисеенко
Директор, Монобилд.

Признателен за предоставленную возможность быть участником данной конференции.
Увиденное и услышанное было чрезвычайно познавательно и интересно, позволило на время выйти за пределы обыденной жизни и окунуться в мир новейших, передовых технологий и космических реалий.

Денис Александрович Шут
Переводчик-синхронист.

Конференция прошла на высочайшем профессиональном уровне. Проведение мероприятия было безупречным, место проведения – красивым и удобным, а доклады и аудитория – интересными. Спасибо за оперативное решение всех вопросов, за своевременное предоставление презентационных материалов, за организацию чёткой логистики и качественного питания, за создание комфортных условий.
Буду рад продолжить наше сотрудничество.

Михаил Иосифович Цырлин
Кандидат технических наук, БелГУТ.

Благодарю координаторов конференции за приглашение участвовать в данном мероприятии. Даже не мог вообразить, насколько буду впечатлён его высоким уровнем: и организацией, и представленными докладами. Я был и на первой конференции в 1988 г. Следует отметить, что за минувшее время произошло значительное продвижение в решении научных вопросов. Постараюсь проблему развития космического транспорта осветить в научных изданиях. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и получение приглашения на следующую конференцию.

Игнат Михайлович Мартыненко
Кандидат физико-математических наук, БНТУ.

Освоение космических и околоземных пространств издавна будоражило умы людей. Проблема перенаселённости земли, истощения ресурсов и, как следствие, исчезновения многих видов обитателей Земли (включая, возможно, и человека) – актуальная проблема современности.

В связи с этим вопросы, поднятые докладчиками, являются насущными и важными на нынешнем этапе развития человечества.

На мероприятии отдельно был выделен блок инженерной направленности, что делает конференцию весьма привлекательной для различных специалистов в этой области.
Выражаю огромную благодарность за возможность участвовать в состоявшейся встрече энтузиастов.

Екатерина Шахно
Химик-исследователь.

Выражаю большую признательность организаторам конференции за проделанную работу. Всё было очень чётко, слаженно. Видно, что работали профессионалы в своём деле.

На мой взгляд, весьма удался формат панельной дискуссии.
Надеюсь в следующем году снова принять участие в данном масштабном мероприятии.

Янина Ващенко
Дизайнер.

Благодарна за предоставленную возможность участия в этой конференции. Большинство докладов были ёмкими, информативными и интересными. Многие спикеры уже озвучили темы и задачи следующей конференции, так что остаётся пожелать им успешной и продуктивной работы.

Екатерина Бойко
Специалист по управлению проектами.

Уважаемый координационный комитет международной научно-технической конференции!
Спасибо за столь профессиональное, познавательное и увлекательное мероприятие.

История конференции

26–28 апреля 1988 г. — Беларусь, г. Гомель — первая в мире конференция, посвящённая безракетной индустриализации космоса. В центре внимания находился впервые предложенный проект общепланетарного транспортного средства (ОТС). Количество участников — 500 человек.

21 июня 2019 г. — Беларусь, г. Марьина Горка — II международная научно-техническая конференция «Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты». В центре внимания – перспективы индустриального освоения космоса в рамках программы SpaceWay; решение глобальных проблем современности космическими средствами; принципы создания, теория и расчёт проекта неракетного геокосмического транспортного средства – ОТС; особенности организации широкомасштабных грузовых и пассажирских потоков по маршруту Земля – Орбита – Земля; поиск и развитие решений актуальных задач биологического, экологического и инженерного характера при создании поселений в космосе.

В мероприятии приняли участие изобретатели, представители академических и научных кругов, общественных организаций из Беларуси и зарубежных стран, включая Великобританию, Германию, Перу, Индию, Объединённые Арабские Эмираты, Молдову, Россию, Украину, Латвию, Словакию и Эстонию. Количество участников – 150 человек.

12 сентября 2020 г. — Беларусь, г. Марьина Горка — III международная научно-техническая конференция «Безракетная индустриализация ближнего космоса: проблемы, идеи, проекты». В центре внимания – решение глобальных, в том числе экологических, проблем современности геокосмическими средствами; принципы создания, конструирование, теория и расчёт транспортно-инфраструктурного геокосмического комплекса; особенности проектирования космических поселений; перспективы инженерно-технологического освоения космоса в рамках программы «ЭкоМир».

Большой интерес к мероприятию проявили учёные, исследователи и изобретатели из Беларуси (БГУ, БГТУ, БелГУТ, НАН Беларуси); России (МГУ им. М.В. Ломоносова, Томский политехнический университет, Инженерная академия РУДН, Институт наук о Земле СПбГУ, Казанский федеральный университет); Украины (Житомирский национальный агроэкологический университет, Национальный Запорожский политехнический университет); Болгарии (Институт космических исследований и технологий); Польши (Ягеллонский университет); Германии (МТРИЗ Академия); Финляндии (XAMK), Вьетнама (RMIT University); ОАЭ (Американский университет Sharjah Enterprises); США (Комиссия ООН), а также из Эстонии, Италии, Индии, Великобритании. Программой мероприятия предусматривалось как очное участие, так и online-формат. Количество участников – 250 человек.

18 сентября 2021 г. — Беларусь, г. Марьина Горка — IV международная научно-техническая конференция «Безракетная индустриализация ближнего космоса: проблемы, идеи, проекты». На конференции предлагались наработки для снижения экологической нагрузки на окружающую среду посредством:

  • вынесения вредной части земной индустрии в ближний космос с помощью общепланетарного транспортного средства;
  • строительства альтернативы современным мегаполисам: экопоселений нового типа – линейных городов, которые обеспечат своих жителей всем необходимым: органической пищей, зелёной энергией, чистым воздухом, достойной и высокооплачиваемой работой, оздоравливающим отдыхом и нравственными развлечениями;
  • организации экологически чистых и высокоэффективных транспортно-энергоинформационных коммуникаций «второго уровня»;
  • внедрения новых технологий по созданию замкнутых экосистем с целью освоения труднодоступных территорий с неблагоприятными условиями для жизни человека;
  • использования инновационных энергетических технологий, отходом производственного цикла которых станет живой плодородный биогумус и другие органические компоненты земной биосферы.

Большой интерес к мероприятию, несмотря на пандемию коронавируса, проявили представители академических и научных кругов, общественных и коммерческих организаций из Беларуси, России, Украины, Великобритании, Германии, Испании, Швеции, Эстонии, Словакии, Румынии, США, Канады, Объединённых Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Ганы, Конго, Китая. Большинство из них принимало участие в online формате. К трансляции мероприятия присоединились 3000 человек, 150 — присутствовали очно.

Annual International Scientific and Technical Conference: Non-Rocket Near Space Industrialization: Problems, Ideas, Projects (NRNSI)

Brings together scientists and researchers from engineering, environmental, biological, social, economic, political and other scopes, whose developments make space truly available.

Organizers

Astroengineering Technologies

Unitsky String Technologies

Scientific partner

Belarusian State University of Transport

Hospitality partner

Aquarellepark

Conference focus

Exchange of scientific and practical knowledge and experience, synthesis of the scientific and research results, scientific and practical work necessary for the effective implementation of Humanity space vector of the development by non-rocket near space industrialization.

Conference aims

  • Study, synthesis, popularization of best practice in the global environmental outlook formation, mindset and consciousness in modern generation.
  • Promotion of the idea of wildlife conservation and rational use of natural resources as surety of environmental stability on the Earth.
  • Modern global biospheric problems solution by geocosmic means.
  • Search for solutions of a biological and ecological nature to ensure the Earth's biosphere sustainable functioning and the conservation of biodiversity on the Earth.
  • Assistance in addressing the challenges of the global environmental program "EcoSpace".
  • Search for humanity way out from the global crisis; study of new approaches to social organization and decentralizing technologies of human life.
  • Support for specialists, scientists, researchers involved in developments on non-rocket space exploitation; scientific audience expansion.
  • Space creation for controversial issues and problems discussion, as well as for the joint areas of research on non-rocket space exploitation search.
  • Practical achievements of the conference participants demonstration in the form of presentations, booths, 3D models, video projections.
  • Networking for cooperation.

Main conference sections

  • Social design and main trends of human civilization development on the Earth and in space.

    Prospects of humanity way out from the global crisis; future designing, social transformation, new approaches to social organization, genesis and organization of communities, technologies for life decentralizing, including: eco-houses, autonomous energy, autonomous agriculture in different latitudes, biotechnologies, computer protection of communities, future transport means. Risks of artificial intelligence, biotechnologies and other technogenic civilization aspects. Geocosmic civilization: formation principles.

  • Geocosmic and Geotechnical Sciences, Technologies, Materials, and Resources

    Space industry and infrastructure. Objects and structures in near-Earth equatorial orbit, on celestial bodies and in outer space. Scientific research, astroengineering technologies, resources and materials for the Earth and space industries. Managing the life cycle of an extraterrestrial product.

    Geocosmic and extraterrestrial logistics and supply chains. Earth infrastructure to service the extraterrestrial industry. Transport, energy and informational geocosmic non-rocket engineering. Geocosmic string technologies. Geocosmic and space non-rocket transport. General planetary vehicle. Otherwise.

  • Energy and Informational Geocosmic Sciences, Technologies, Materials, and Resources

    Geocosmic and extraterrestrial power generation, storage and use of energy and information. Energy and power supply. Electric motor, magnetic levitation systems and magnetic materials that provide space speed of motion. Mechanization and automation of geocosmic technologies. Geocosmic electronics, electrical engineering, control and communications. Cybernetics, artificial intelligence and information systems, including those based on blockchain. Otherwise.

  • Ecological and Biological Aspects of Enclosed Biosphere-Type Ecosystems on Earth and in Space

    Enclosed and sealed biological systems in outer space and on a celestial body including the Earth. Solving of global environmental problems on Earth and in near-Earth space. Features of enclosed biosphere-type ecosystems: biodiversity; biotechnologies; soil, water and air systems; flora and fauna; microbiology; heredity and genetic aspects; health and medical aspects; life support systems; environmental impact. Ecology of near-Earth space, celestial bodies and outer space in general explored by extraterrestrial industry. Otherwise.

  • Socio-legal, political and financial aspects of the implementation of the non-rocket space exploitation program uSpace

    Social, moral and psychological aspects of human life and society in closed terrestrial and extraterrestrial ecosystems. Modeling, planning and calculations of non-rocket space exploitation uSpace. Organization of transnational and civilizational corporations of geocosmic and extraterrestrial orientation. Features of global geocosmic and extraterrestrial projects: socio-political, economic and legal aspects; innovative and investment strategies; interaction of man, automatic systems and artificial intelligence. Space man, space society, space civilization: aspects of the political and economic systems formation. Otherwise.

On September 23, 2022, the V international scientific and technical conference "Non-Rocket near space industrialization: problems, ideas, projects" will be held. Learn more

Participants’ feedbacks

Hussain Al Mahmoudi
CEO, American University of Sharjah Enterprises

A few years ago, I learned for the first time about the project of the General Planetary Vehicle by Dr. Unitsky (GPV). This idea immediately impressed me with its futuristic nature and scope. In my opinion, such qualities as the ability to think outside the box and discover new facets of our universe reside in researchers and inventors of the first water. I am sure that the concept of non-rocket space exploration will benefit scientists, businessmen, and students who are focused on fundamental innovations and deep knowledge of the world.

I urge investors, specialists from different fields of activity, and university students to seriously think about all imaginable and unthinkable original ways to cope with the pressing challenges on Earth. We are pleased that the Sharjah Research Technology and Innovation Park has already supported the Conference 2020.

Maria Novitskaya
Senior Lecturer at Belarusian State University

I am very glad that I was able to attend this conference in person.
First of all, it was very interesting to hear about the industrialization of space, string technologies, and the EcoСosmoHouse. The reports were informative and quite clear, the only comment on my part as a participant of the conference is that I would still like to see a presentation in each report (it is much easier to understand a report this way) and observe the time limit.

I really hope that the proposed ideas of space exploration will be implemented. Scientists are the future!
I also really liked the conference proceedings from the last year, there are many people at the Chemistry Department of the Belarusian State University who would like to review them.
I will recommend the conference to my colleagues in the related fields.
The organization was at the highest level.

Vitaly Eliseenko
Director of Monobuild Co.

I would like to express my deep gratitude for the opportunity to participate in this conference.
What I saw on it was extremely informative and interesting, allowing me to get out of everyday life for a while and plunge into the world of the latest, advanced technologies and space realities.

Denis Shut
Simultaneous Interpreter

"The conference was held at the highest professional level. The event was immaculate, the venue was beautiful and comfortable, and the presentations and audience were interesting. Thank you for the prompt solution of all issues, for the timely provision of all materials, for the arrangement of perfect logistics and high-quality food, for creating comfortable conditions.
We will be happy to continue our cooperation."

Mikhail Tsyrlin
Ph. D. in Technical Sciences, Belarusian State University of Transport

Thank you so much for the opportunity to attend such a wonderful conference. I really liked this conference very much. I couldn’t even imagine it. Arrangement of the conference and the reports are at a high level. It was something new for me. Although I attended the first conference in 1988. We have made a significant progress in solving scientific issues. I will try to highlight the problem of space transport development in the scientific publications. I hope for the future invitations.

Ignat Martynenko
Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Belarusian National Technical University

The exploration of outer space and near-Earth space has long stirred the minds of people. The problem of the Earth’s overpopulation, depletion of resources, and, as a result, disappearance of many species of the Earth’s inhabitants (including, possibly, humans) is an urgent problem of our time.

In this regard, the issues raised at the conference are urgent and important at the current stage of human development!

"At the conference, a separate block of engineering focus was emphasized, that makes it (the conference) very attractive for various specialists in this field.
I would like to express my deep gratitude for the opportunity to participate in the conference!"

Katerina Shakhno
Research Chemist

I would like to leave my feedback on the conference as a participant.
I express my great gratitude to the organizers of the conference for the work done. Everything was very accurate, well-coordinated, it is clear that the professionals worked in their field.

In my opinion, the format of the panel discussion was very successful.
I hope to participate again next year.

Janina Vashchenko
Designer

I would like to express my gratitude for the opportunity to participate in this conference. Most of the reports were succinct, informative, and interesting. Many speakers have already announced the topics and tasks for the next conference, so we can only wish them successful and fruitful work.

Katerina Boyko
Project Management Specialist

"Dear Coordinating Committee of the International Scientific and Technical Conference!
I would like to express my deep gratitude to you for holding such a professional, informative, and exciting event."

Conference History

April 26-28, 1988 – Belarus, Gomel – The World’s First Conference on Non-Rocket Space Industrialization. The project of the General Planetary Vehicle (GPV) proposed by A. Unitsky was in the center of attention. The number of participants was 500 people.

June 21, 2019 – Belarus, Maryina Gorka – II International Scientific and Technical Conference “Non-Rocket Space Industrialization: Problems, Ideas, Projects”. The focus was on the prospects for industrial space exploration within the framework of the SpaceWay program, solution of global problems of our time by space means, principles of creation, theory, and calculation of the project on the non-rocket geocosmic vehicle – the GPV, specifics of arranging large-scale cargo and passenger traffic along the Earth – Orbit – Earth route, search and development of solutions to current problems of biological, environmental, and engineering nature when creating settlements in space.

It was attended by inventors, representatives of academic and scientific communities, public organizations from Belarus and foreign countries, including UK, Germany, Peru, India, United Arab Emirates, Moldova, Russia, Ukraine, Latvia, Slovakia, and Estonia. The number of participants was 150 people.

September 12, 2020 – Belarus, Maryina Gorka – III International Scientific and Technical Conference “Non-Rocket Near Space Industrialization: Problems, Ideas, Projects”. The focus was on the solution of global problems of our time (including environmental ones) with geocosmic means, principles of creation, designing, theory, and calculation of the transport and infrastructure geocosmic complex, specifics in designing space settlements, as well as the prospects for engineering and technological space exploration within the framework of the EcoSpace program.

A great interest in the event was manifested by scientists, researchers, and inventors from BSU, BSTU, BelGUT, NAS (Belarus), Lomonosov Moscow State University (MSU), Tomsk Polytechnic University, RUDN Academy of Engineering, Institute of Earth Sciences of St. Petersburg State University, Kazan Federal University (Russia), Zhytomyr National Agroecological University, National Zaporozhye Polytechnic University (Ukraine), Institute of Space Research and Technology (Bulgaria), Jagiellonian University (Poland), MTRIZ Academy (Germany), XAMK (Finland), RMIT University (Vietnam), American University of Sharjah Enterprises (UAE), UN Commission (USA), and also from Estonia, Italy, India, and Great Britain. Both face-to-face participation and online format were provided. The number of participants was 250 people.

On September, 18, 2021 — Belarus, Maryina Gorka — IV international scientific and technical conference "Non-rocket near space industrialization: problems, ideas, projects". The conference offered developments to reduce the environmental burden on the environment by:

  • removal of the harmful part of the Earth's industry into near space with the help of a planetary vehicle;
  • alternative construction to modern cosmopolitans: ecovillages of a new type – linear cities that will provide their residents with everything they need: organic food, green energy, clean air, decent and well-paid work, health-improving recreation and moral entertainment;
  • organization of environmentally friendly and highly efficient transport and energy-information "second level" communications;
  • new technologies introduction for the creation of closed ecosystems in order to develop hard-to-reach territories with unfavorable conditions for human life;
  • usage of innovative energy technologies, production wastes of which will be fertile biohumus and other organic components of the Earth's biosphere.

Great interest for the event, despite the coronavirus pandemic, was shown by representatives of academic and scientific circles, public and commercial organizations from Belarus, Russia, Ukraine, Great Britain, Germany, Spain, Sweden, Estonia, Slovakia, Romania, USA, Canada, UAE, Saudi Arabia, Ghana, Congo, China. Most of them took part in an online format. 3,000 people joined the broadcast of the event, 150 attended in person.